Техинженеринг

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Главная Самый большой дизель
E-mail Печать

  Самый большой дизельный двигатель в мире

   

      Его название Wärtsilä-Sulzer RTA96-C дизельный двигатель с турбинным нагнетателем:
      имеет 14 цилиндров         
      Выходная мощность 80 080 кВт или 108 920 лошадиных сил.
      длина 26,7 метров, высота 13,2 метров

      В настоящее время компания рассматривает версию с 18 цилиндрами.                                                                                
   
   Cборка прута поршня                          Коленчатый вал
     
                                       Поршни
                                      

   Технические характеристики

    ·         Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.

    ·         Количество цилиндров — от 6 до 14.

    ·         Тип турбонаддува — постоянного давления.

    ·         Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.

    ·         Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)

    ·         Диаметр цилиндра  — 960 мм.

    ·         Ход поршня  — 2500 мм.

    ·         Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.

    ·         Оборотов в минуту — 22—102.

    ·         Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.

    ·         Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л. с.).

    ·         Среднее эффективное давление в цилиндре  — 1,96 МПа.

    ·         Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.

    ·         Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

    ·         Вес коленчатого вала — 300 т.

    ·         Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.

    ·         Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель).

   
    Меньшие версии этих двигателей были установлены на различных супертанкерах
    и гигантских грузовых суднах:

    

   А в сентябре 2006 года, огромный дизельный двигатель с 14 цилиндрами был
   установлен на борт “Эммы Маерск”:

  "EMMA MAERSK" – Самый большой контейнеровоз в мире, который перевозит на борту до тринадцати 
   с половиной тысяч контейнеров, а его длина 400 метров.                                           

   

   

   Немного меньшее по размеру судно "MSC Pamela"

        

   Сравнение относительно масштаба.

   Некоторые фотографии, которые иллюстрируют, насколько огромны эти суда: